Пока я пытался придумать, как свести во что-то приемлемое вашу помощь с описанием моего канала, случайно погрузился в воспоминания. Поделюсь с вами, раз текущее описание пока позволяет мне говорить про любые путешествия, не только про Испанию.
Нашим с женой крутейшим путешествием была поездка в Исландию. Ну, знаете, все эти поля из лавы, покрытые изумрудным мхом, разноцветные горы, бассейны с горячей водой из термальных источников, поля с гейзерами, красивейшие водопады и всё такое.
Для любителей северных красот конкурировать с Исландией может, наверное, только Норвегия. Но в Норвегии расстояния сильно больше. А Исландия-то – относительно небольшой остров, который легко можно весь за 10-дневный отпуск объехать.
Мы так думали, когда садились планировать маршрут.
Но уже в момент планирования начало казаться, что нашу идею не так-то просто осуществить. Исландия и на карте маленькой не выглядит. Но мы тогда были молоды и наивны активны, поэтому нас никакие расстояния не могли остановить.
Сошлись на том, что рулить почти каждый день часов по шесть-восемь – вполне нормальная плата за то, чтобы объехать весь остров по кругу и посмотреть все основные достопримечательности.
В первый же день стало понятно, что прогноз гугл-карт о времени, которое требуется на маршрут, не всегда работает корректно.
От аэропорта нам надо было доехать до отеля совсем в другом месте острова, где у нас была первая ночевка. Километраж я уже не помню, но зато отлично помню, как мы ехали очень поздно в ночи по довольно узкой двухполосной дороге, которая петляла то по лавовым полям, то шла через какие-то небольшие горы. Вокруг ни огонька: ни каких-то домов, ни других машин. И всё это казалось абсолютно бесконечным. Нужная нам точка на карте почти не приближалась.
И когда ехать стало совсем тяжко, мы решили сделать небольшой привал и выпить чайку.
Остановились на специально площадочке прямо рядом с дорогой. Я сразу же выскочил из машины, чтобы размяться. А машина продолжала светить фарами куда-то в бескрайнее лавовое поле, свет фар ни во что не упирался и ничего не освещал – это был единственный источник света на много километров вокруг.
Оглушающая тишина. За пределами светового пучка фар вообще ничего не видно – абсолютная темнота. Мы уже очень устали и после перелёта, и после целого дня переездов от одной достопримечательности к другой. Поэтому всё вокруг выглядело немного тревожным, не хватало только нагнетающей фоновой музыки.
Я в таких случаях всегда думаю, что делать, если вдруг сломается машина – тогда мы сразу останемся без света и тепла. Куда идти – не понятно. Местный мобильный интернет мы ещё не успели купить, куда звонить – не известно. Да и разрядятся телефоны рано или поздно.
И вдруг где-то посередине лавового поля в лучах фар вспыхивают два огонька…
«Интересно», – подумал я. Но больше ничего подумать не успел, потому что огоньки в поле стали появляться один за другим. Какие-то ближе, какие-то дальше. И все парами…
Твою ж мать! Да это же чьи-то глаза светятся!
Мой интерес стал сменяться страхом. Черт ведь его знает, кто у них тут обитает в полной темноте без людей! А огоньков-глаз тем временем становилось всё больше. Казалось, что уже почти всё поле, куда могут достать фары, смотрит тысячью глаз прямо на нас.
Мозг подсказал логичное решение: на всякий случай, мы вернулись в машину и заперли двери. Моментально уехать нам тогда помешали лишь стаканчики с кипятком у нас в руках – надо было их сначала куда-то деть.
Но пока мы судорожно пытались подготовиться к срочному отъезду, из темноты прямо к машине вышла милая исландская овечка. Потом ещё одна. И ещё. Они там вообще особо не церемонятся и не очень-то пугливые. Вот и вышли на нас посмотреть, когда мы их разбудили своими фарами.
Тяжело это признавать, но в тот раз мы продемонстрировали, что можем быть пугливее овец.
Зато адреналин неплохо бодрит. До точки назначения мы после этого уже доехали на одном дыхании. Ну их, эти остановки в темноте!
Источник: Бомбидарий Шмелёва