Хотите небольшое откровение? Вопрос риторический….

Media is too big

VIEW IN TELEGRAM

Хотите небольшое откровение?

Вопрос риторический. Куда вы от моего откровения денетесь!

Так вот признаюсь вам, что в плане искусства мне как-то больше нравится всё «рафинированное». Ну то есть слушать, например, я лучше буду студийную запись, чем концертную – мне гораздо важнее качественный звук без посторонних шумов, чем какая-то мнимая энергетика.

Спускаясь на уровень ниже, концерт я лучше посмотрю в записи, где мне всё покажут с лучших ракурсов, чем схожу на него в живую. Хотя более вероятно, что концерт я даже смотреть не буду, а послушаю опять же студийную запись…

Короче, думаю, мой подход примерно понятен.

И, думаю, многие уже догадались, что это было краткое введение к продолжению поста про фламенко.

Итак, сегодня будет про Замбру. Но объективности не ждите.

Хотя начну всё же с плюса.

Скорее всего, чтобы посмотреть Замбру в Гранаде, вам нужно будет дойти до квартала Сакромонте (если вы живёте где-нибудь в центре, а не прямо там). Сакромонте – очень колоритный квартал Гранады, цыганский район города. Есть легенда, что именно здесь испанский танец фламенко и зародился. Так что прогуляться туда, в любом случае, будет интересно!

Всё остальное – на любителя, поскольку слишком уж «домашним» и неформальным выглядит такое выступление.

Зрительских мест как таковых нет, и все рассаживаются вокруг центра основного помещения (пещеры) в порядке живой очереди. Если припоздаете (как мы), то не факт, что будете сидеть удобно и хорошо всё видеть.

Примерно на середине представление прерывается аж минут на 15-20, и все артисты уходят перекурить. В нашем случае нашёлся парень, почувствовавший себя звездой фламенко, который всех развлекал (‼️см. видео‼️). Но даже с ним перерыв показался слишком затянутым. Да и надо ли вообще программу, которая длится не более часа, разбивать продолжительным антрактом?

Звук далеко не такой качественный, как был на театрализованном представлении. Тут сказывается, конечно, и само более простое помещение. Но, как мне кажется, куда важнее явная экономия на звуковом оборудовании. Опять же, всё по-домашнему…

В выступлении явно прослеживается какая-то неформальная субординация. Чуть ли не гвоздём программы была пожилая женщина лет 70, которая уже очевидно в силу возраста не могла полноценно отбивать ногами бешенный ритм фламенко. Но то ли она была владелицей этого места, то ли просто «мамой» большинства артистов… Говорят же, что Замбра – это часто семейная история, где выступают поколениями. Короче, мне показалось, что выступала она сильно больше, чем это могло бы быть интересно.

🥹 Вывод будет неочевидный.

Идти на Замбру обязательно надо! Точнее так: надо идти и на театрализованное представление, и на Замбру.

И даже не потому, что нам просто могла попасться не самая удачная Замбра, а вам повезёт гораздо больше.

У меня вообще не осталось ощущения, что мы два раза сходили посмотреть на одно и то же. Это были абсолютно разные виды фламенко с разными впечатлениями. И на оба вида было очень интересно посмотреть и сравнить.

Без второго концерта, без Замбры, погружение в культуру фламенко совершенно точно не было бы полноценным. 💃🏻

Источник: Бомбидарий Шмелёва