Говорят, с этого года при проведении краш-тестов машин по европейской методике стали вычитать баллы, если в машине не предусмотрено звуковое оповещение о превышении разрешенной скорости. Принудительно-добровольное.
То есть выключить его вроде бы пока можно, но только на одну поездку. Если машину заглушить, а потом завести, то оповещение снова оказывается включено.
Начинание вроде бы благое. Опять же говорят, что в своё время именно писк о непристегнутых ремнях безопасности очень сильно увеличил процент пристегивающихся людей. Наверное, решили пойти уже проверенным путём.
Вот только скорость – это не ремни. Нельзя пристегнуться один раз и забыть на всю поездку. А ещё бывает, что знаки стоят неправильно или не так считываются… Или сложившаяся практика движения на определенном участке дороги предполагает езду быстрее разрешенной…
И когда у тебя каждую поездку в десятый раз что-то пищит, то просто либо перестаешь обращать на это внимание, либо ужасно раздражаешься.
Думаю, поэтому и оставили возможность отключить эти звуки.
А теперь вопрос: не увеличивает ли аварийность копание в меню для отключения навязчивого звукового раздражителя? Учитывая, что вспоминаешь о нём, когда он уже запищал… То есть копаться в меню и отключать начинаешь во время движения, превышая разрешенную скорость.
По-моему, что-то тут не докрутили… 🤔
Источник: Бомбидарий Шмелёва