1 января – лучший день для тестирования испанской аварийной службы.
Вернувшись с отмечания НГ в Овьедо, мы как обычно начали прогревать дом. Пока что мы пользуемся парой электрических масляных обогревателей, этого достаточно. Всю старую проводку мы отключили и переделали на временные внешние удлиннители от распределительной коробки. Исходно остался только основой кабель в дом, коробка к которому опломбирована. Сделать запрос на увеличение мощности и разобраться в этом всем у меня пока не было сил, поэтому обычно стараемся не врубать все, что можно, сразу, хотя наша сеть вывозит довольно много приборов.
⚡️ Однако вчера, вероятно на старом коротком участке кабеля что-то пошло не так, и сработал автомат во внешнем щитке. Обычно реагировали внутренние автоматы в доме, и решение вопроса занимало меньше минуты, но вчера этот прием не сработал. Так же мы не понимали, насколько легально залезть в щиток на улице, хоть и без пломбы, и перезапустить систему самостоятельно. (Короткий ответ от аварийщика – делать так не надо, но если сильно надо – можно).
Разобраться в ситуации нам помогла дочь бывших владельцев дома, с которой мы находимся в теплых отношениях.
✅ Шаги были такие:
1. Звонок компании-поставщику услуг по электричеству (у нас Baser). Для начала я просто позвонила по номеру клиентской службы, так как других не знала. Там я узнала номер конкретно нашего подразделения, которое отвечает за устранение аварий.
2. По второму звонку уже в региональное отделение и оставила заявку.
3. Через пару часов приехали специалисты, как я поняла, подрядной организации, которая уже разбирается с авариями. Открыли уличный щиток, зажали кнопку – да будет свет.
По опыту общения с аварийками в РФ, для нас немного удивительно, что все люди во время этого процесса, были очень вежливыми и доброжелательными (не забываем про мой сомнительный местами испанский). Пара мужчин, которые ради нас забрались на гору в деревню 1 января, чтобы нажать кнопку, приятно с нами пообщались, не воняли перегаром, не осуждали нас за такой плевый вызов.
Кстати, один раз во всем районе отключалось электричество, проблему решили в течение 1-2 часов без звонков куда-либо.
❤️ Очень приятно осознавать, что живя в деревне, ты не остаёшься в изоляции без базовой поддержки и внимания бытовых служб. Это относится так же и к горной дороге до деревни, которую всегда чистят сразу после крупных ливней, ветров и гроз.