|Как правильно выбрать машину?| Я уже около полугода…

|Как правильно выбрать машину?|

Я уже около полугода беру машины в прокат (инструкция по дешёвой аренде машин – тут), и каждый раз они попадаются разные. При этом стандартный срок аренды – 28 дней, и машину я использую каждый день – это вам не каршерингом на пару часов воспользоваться.

И вот я решил, что теперь вполне могу выступить диванным экспертом по потребительским свойствам современных малолитражек.

1️⃣ Комплектация – это очень важно!
С хорошей комплектацией сразу понимаешь, как далеко шагнул прогресс. Многие технологии из премиум сегмента, как оказалось, теперь можно получить в комплекте с литровым двигателем и кузовом длиной в четыре метра. Активный круиз-контроль, удержание в полосе, считывание знаков, управление дальним светом и автоматическая парковка – это не полный перечень возможных опций.

Но комплектацию нельзя выбрать при бронировании, как и конкретную модель машины. Каждый раз – приятный (если ты оптимист) сюрприз. Сначала при получении ключей узнаешь модель, а потом уже на парковке можешь рассмотреть, какая тебе комплектация попалась.

Вот так случайно я познакомился с дном современного европейского автопрома, с Ситроеном С3. У него были все признаки того, что ниже падать уже некуда: пустой салон из жесткого черного пластика, из которого сделан даже руль, убогие плоские сиденья. В задних дверях «вёсла» ручных стеклоподъёмников, в передних дверях – единственные динамики. Короче, не машина, а иллюстрация к слову «экономия».

Я стал очень активно избегать Ситроенов, и какое-то время мне везло.

Но тут вдруг попался абсолютно пустой Опель Корса. Я когда в него первый раз сел и осмотрелся, то вылез, чтобы проверить, что это точно не Ситроен.

Ладно французы, но от немцев я никак не ожидал такой вопиющей бедности. К тому же за месяц до этого у меня уже была Корса, но в одной из топовых комплектаций. И я даже представить себе не мог, какой может быть разница в восприятии одной и той же машины!

2️⃣ No turbo – no fun.
Когда речь идёт про малолитражки, у которых объем двигателя гуляет вокруг значений 1 – 1.2 литра, вопрос, насколько эти двигатели эффективные, оказывается совсем не праздным.

Где-то на заводе Ситроен, запихнув в доставшийся мне С3 самый убогий салон, завалявшийся на складе, рабочие решили не останавливаться и запихнули туда ещё и слабый атмосферный моторчик, навевающий болезненные флешбеки про мои первые Жигули. С таким мотором на трассу выезжать боишься: никогда не знаешь, сможешь ли сегодня разогнаться до скорости потока, в который тебе надо встроиться.

Турбина же – великое изобретение! Позволяет и расход на низком уровне сохранить и при этом не бояться, что порыв встречного ветра тебя остановит или что по крутому пандусу подземной парковки ты не сможешь выехать обратно на свет божий.

Жаль, что двигатель, как и комплектацию, никак нельзя выбрать заранее. Но при получении машины можно попробовать попросить, чтобы двигатель был дизельным. Пока «зелёные» ещё окончательно не победили, этот беспроигрышный вариант двигателя иногда попадается в прокатных конторах. Очень редко. Но попадается.

А почему беспроигрышный? Во-первых, современный дизельный двигатель всегда будет с турбиной. А, во-вторых, вы получите минимальный возможный расход, что позволит сэкономить немного денег особенно при длительных переездах.

В общем, если будете арендовать машину в Европе, не обращайте большого внимания на марку машины, лучше попробуйте позадавать вопросы про двигатель и комплектацию. Не факт, что вопросы помогут, но именно двигатель и комплектация могут очень сильно повлиять на ваш комфорт.

А я когда-нибудь на Бомбидарии расскажу вам про особенности аренды дорогих машин. Заходите через N лет. Тут сначала нужно разбогатеть немного.

Источник: Бомбидарий Шмелёва