Если вы боитесь современного искусства – не бойтесь….

Если вы боитесь современного искусства – не бойтесь. Это интересно!

Я побывала на Биеналле в Венеции первый раз и первый раз за два года выбралась на большое культурное мероприятие. 60-я выставка по-своему нова, потому что впервые на ней представлено множество авторов Глобального Юга, который обычно не попадал в фокус этого довольно западоцентрочного события. О некоторых интересных проектах и темах можно прочитать в этой статье, а так же на сайте Биеналле.

Я думаю, что "порог входа" в понимание современного искусства не очень высокий, но, к сожалению, для некоторых совершенно непреодолимый.

Этот "ценз" состоит из простых вещей:
– любознательность и любопытство
– готовность принять "вызов" (то что вам не понятно, не приятно, не известно) художника и найти на него свой ответ
– готовность увидеть инаковость
– оставить предвзятость и ханжество за порогом, а лучше вообще не носить с собой никуда
– готовность узнать о себе что-то новое
(ну и "подтянутый" кругозор в целом тоже лишним не будет).

Какие простые рекомендации я бы дала себе для следующей выставки через два года и всем, кто захочет в целом понять, что такое этот ваш совриск и зачем он сдался. Я не художественный критик, так что все что ниже – всего лишь мое мнение.

Прочитать заранее про событие, основных участников, чтобы знать куда смотреть. Например, я уже читала про масштабную реконструкцию павильона России и его грустную историю, поэтому один вид этого павильона вызвал у меня глубочайший отклик. Довольно интересный рассказ здесь.
Посещение любого музея – это работа. Выставка современного искусства это ещё больший труд для зрителя. Если не изучить заранее или в процессе информацию о проекте вероятны не очень интересные реакции от "Хрень какая-то" до "Ого. Прикольно". А после прочтения пары абзацев оказывается, что это мемориал аборигенам Австралии, которые были колонизированы "в лучших традициях", и это масштабный проект по восстановлению архивов и родовых связей этих племен с ныне живущими потомками. Мысли уже совсем другие будут.
• И таких проектов гигантское количество. Поэтому нужно высвободить график отдельно под поход. Если это большое событие, как Биеналле – потребуется несколько дней.
Нужно приготовить всё свое любопытство, задавать вопросы, искать ответы. Если вас возмутило, что какие-то детские каракули оказались под рамкой в зале, и вы пошли искать об этом информацию – поздравляю! Вы уже сделали гигантский шаг в общении с современным искусством – начали думать, почему это здесь оказалось, какая в этом ценность. А какие будут выводы – уже вам решать.
• Исходя из предыдущего шага лучше успокоиться, потому что все представленные проекты были собраны по миру не просто так. Эксперты и кураторы отбирали все с большим трудом держа в голове общую концепцию.
• Сделать миллион фото это, конечно, здорово, но рациональнее не поскупиться на каталог всех участников выставки (это будет толстая книжка, а полный каталог – на пару томов с иллюстрациями). Просто для удобства обращения к справочнику.
Удобная обувь и одежда.
• Обязательно взять Powerbank.
• Не забывайте пить воду и есть еду, делать перерывы на подумать, подышать.
• Если вы задолбались – идите домой.

На этой выставке меня впечатляли не только работы, но и активная публика (что особенно ценно), которая толпилась, читала, смотрела, обсуждала, стояла в очередях. Именно эти люди вдохновляли меня идти дальше, когда ноги уже отваливались ❤️

Про классные работы тоже расскажу!

(Такие лонгриды вообще законно здесь писать?)

Источник: Цифровая юрта или приключения Златовласки